ST6 стал уже третьим китайским пикапом, оказавшимся в наших руках.
Первый – Dongfeng DF6, отличался устаревшим дизайном передней панели и неудобным интерфейсом мультимедиа, зато обладал исключительно мягким ходом и демонстрировал завидную проходимость. Когда мы спустили давление до одной атмосферы, он проезжал практически везде, даже по сугробам высотой в метр. Второй – Great Wall (GMW) Poer – щеголял современным интерьером и модной электроникой, но оказался довольно жёстким из-за низкого профиля колёс (и вытряс из нас душу). При этом проходимость оставляла желать лучшего, и мы пару часов вытаскивали его из тех мест, где Dongfeng проезжал играючи. Третий – Sollers ST6 – представитель мира коммерческого транспорта. Его кузов предназначен для перевозки труб и дизель-генераторов, ну или палет с товарами, а кабина – для людей в спецовках. Комфорт и проходимость тут на втором плане, потому что в приоритете совсем другие характеристики. Его коллеги, Dongfeng DF6 и GMW Poer, всячески пытаются понравиться обычным покупателям, так сказать, физлицам. Поэтому у них комфортная посадка за рулём и автоматические трансмиссии, но и цена при этом уходит за 3,5 млн. А Sollers создан для юридических лиц, и по этой причине он на механике и стоит на миллион дешевле конкурентов. Это самый доступный и самый неудобный для водителя китайский пикап. Низкая цена ST6 – следствие устаревшей конструкции, полученной JAC от прежних «Хайлаксов», и с любовью переданной Sollers. Именно поэтому здесь высокий пол в салоне и утилитарная посадка с задранными вверх коленями. Добавим сюда отсутствие регулировки руля по вылету (если честно, её нет и по высоте, хотя формально она присутствует) и нам останется только… хвалить древнюю Toyota, как образец надёжности и неубиваемости. Чтобы немного скрасить БДСМ-атмосферу внутри ST6, давайте вспомним легендарное шоу Top Gear, ведущие которого в течении нескольких серий пытались расправиться с Hilux. Его поджигали, топили и сбрасывали с крыши высотного здания, но он всё равно заводился и ехал! В конце концов, нашим коллегам пришлось уронить на пикап огромную кирпичную трубу, но и это не подействовало. Обязательно посмотрите, если не видели. Таких телешоу уже никто не повторит – времена расцвета BBC давно закончились, зато остался канал «Клуба 4х4» на ютубе. Он, конечно, чуть скромнее, но так ведь и бюджеты у нас несопоставимые.
Проще говоря, в мире нет более выносливой конструкции чем Toyota Hilux, и поскольку «Соллерс» её унаследовал (пусть и через китайский JAC), он наверняка найдёт своих покупателей. Под капотом у него кондовый двухлитровый чугунный дизель с цепью, мощностью, правда, всего 136 лошадиных сил, который готовится к производству в Елабуге. В паре с дизелем, шестиступенчатая механика, которую будут делать на Заволжском моторном заводе. И пусть разгон до сотни у этого тандема отсутствует (данных нет, но на деле просто устаёшь ждать), проблем с запчастями и адаптацией к нашему рынку наверняка не будет. Ну, а что касается бездорожья, то лучше сразу отказаться от подвигов. Защита моторного отсека съедает почти весь дорожный просвет, а имитация блокировок работает настолько неэффективно, что делать на офф-роуде просто нечего. Однако, если вы всё же забрались на стоковом пикапе в гиблое место, то помните, что основной минус – незагруженность задних колёс: передняя часть довольно тяжёлая, а задняя не имеет должного зацепа. Это фатально, если передняя ось, допустим, застревает под уклоном. В таком случае не поможет даже самоблок в заднем мосту. Поэтому заранее подумайте о балласте в кузове, килограмм эдак на двести-триста. Опытные водители знают, что с грузом пикап ещё и на порядок комфортнее, так что оставьте его там для повседневной эксплуатации.