Покупка подержанного MINI Countryman. Стильно, модно и надёжно

Разве можно было в далёкие 1990-е представить, что «Клуб 4х4» будет писать об автомобилях марки MINI? Но время не стоит на месте и в погоне за модой сперва в шоу-румах, а потом и на вторичном рынке, стали появляться столь же стильные, сколь и бестолковые с точки зрения офф-роуда кроссоверы MINI Countryman.

Если помните, MINI нового поколения появились в 2001 году. Они были весьма далеки от творения сэра Алека Иссигониса, в 1960-е покорившего не только Британию, но и всю Европу по ту сторону Берлинской стены. Тогда в моде были мини юбки, худенькая Твигги, узкие пиджаки и маленькие быстрые машины. Всё, так сказать, в едином стиле! Новое поколение MINI, выпущенное в начале двухтысячных под крылом BMW, которая к тому времени владела половиной британского автопрома, было мало похоже на классическое. Однако, понравилось публике и стало неплохо продаваться. Чуть позже вышел Cooper и закрепил успех. В России марка официально появилась в 2002-м, стоила неоправданно дорого, но всё равно пользовалась спросом у творческой интеллигенции, а после рестайлинга 2006-го стала выглядеть ещё более стильно. При этом, о появлении полноприводной версии никто даже не помышлял. Никто, кроме BMW. Это неожиданно выяснилось в 2010-м на Женевском автосалоне. Впрочем, эффекта разорвавшейся бомбы Countryman не вызвал, и все восторги, вместе с воплями ужаса, достались странноватому Clubman и забавному Convertible. Однако появление первого в истории марки кроссовера подстегнуло продажи, особенно за океаном. В 2012 году компания отчиталась о продаже 312 тысяч машин всех моделей и версий, а Countryman стал участником WRC 2011. По крайней мере, в раллийном болиде можно было угадать его фары и общие пропорции. Выступления продлились недолго и в 2012 программу свернули…

Потому что MINI

Ответ на вопрос стоит ли семейному человеку покупать Countryman, мы нашли на одном из форумов владельцев марки. В нём не было особых откровений и звучал он примерно так: «Если собираетесь возить с собой что-нибудь кроме себя, то не стоит. Потому что он мини…» Конечно, если сесть за руль и погонять минут десять по картинговой трассе, то Countryman можно простить все его грехи, но на позицию единственного в семье он не тянет. Почти так же как «Нива», которая в качестве второго автомобиля великолепна, а вот как первый – вызывает большие сомнения.

Что прежде всего вписывают в графу «недостатки Countryman» его владельцы? Жёсткость! Точнее, жёстокость подвески. Трясёт и в самом деле неимоверно, а на 18-дюймовых runflat – просто зубодробительно. Шумоизоляция ужасна, даже в сравнении с японцами, а качество материалов отделки салона базовых версий, может неприятно удивить даже владельцев корейских седанов. Младшие моторы, что называется, не едут, потребляя топливо как старшие. А вот относительно надёжности мнения радикально расходятся. Некоторые плюются, другие пожимают плечами, мол, за пять лет только реле, стойки стабилизатора и расходники. При этом, не будем забывать, что многие воспринимают MINI как марку престижа. И это совершенно справедливо, учитывая стоимость машины и созданный рекламой имидж. Другие видят в них чуть ли не спортивный болид и гоняют своих малышей, как говорили в старину, и в хвост, и гриву. Есть и те, кто очень хотел именно его, вишнёвого красавца от John Cooper Works, и сэкономив на обедах купил что-то по самому низу рынка. Словом, всё как всегда. В целом же, судя по отчётам сервисных станций, у Countryman нет шокирующих недочётов. Можно даже сказать, что в отличие от первого поколения и при нормальном своевременном обслуживании, MINI – вполне надёжны.

Под капотом тоже самое

Линейка моторов Countryman почти не отличается от используемых на остальных моделях MINI. Базовый двигатель – атмосферный 1.6-литровый, мощностью 122 л. с. (как раз он и не едет). На рынке их больше и стоят они дешевле. Порой встречаются переднеприводные версии с 98-сильным вариантом мотора, но нам, по понятным причинам, они совершенно неинтересны. Зато турбированная версия 1.6-литрового двигателя любима всеми. Она развивает 184 л. с. и придаёт машине ощутимую динамику, не слишком увеличивая расход. Этот двигатель склонен к масложору (по вине клапана EGR), причём угар может быть и литр на пять тысяч километров, и два – на 500. Тут не угадаешь. Вообще же, опытные сервисмены и владельцы говорят, что масло просто нужно чаще менять – раз в десять тысяч минимум. Скверно то, что вышеназванный клапан не меняется отдельно от клапанной крышки, а это уже довольно дорого. Если же его не менять, то давление выжимает масло через сальники и прокладку крышки. Мотор 1.6, кстати, – продукт совместной деятельности BMW и Peugeot, причём французы работали с ним куда больше. Говорят, он надёжнее некоторых немецких, и если посреди шоссе ваш MINI стал терять тягу, а потом и вовсе застыл у обочины, то виноваты в этом будут те, кто сделал бензонасос – чаще всего причина в отказе его клапана. А ещё, компоновку моторного отсека делали немцы, поэтому самому масляный фильтр лучше не менять. Зато родство с Peugeot позволяет использовать некоторые детали начиная с 207-й и заканчивая 3008-й моделью. Дизели активно ставили в Европе, но у нас о них мало что известно. Если вам всё же хочется дизельный Countryman, то информацию о его моторе можно найти в описании BMW – это турбодизель N47.

Шесть на шесть

Базовой трансмиссией MINI Countryman была шестиступенчатая механика, топовой – шестидиапазонный автомат. Собственно, это всё, что можно сказать о коробках передач. Трансмиссии считаются необслуживаемыми, но автомат производит японская Aisin, и опытные миниводы рекомендуют раз в шестьдесят тысяч менять в нём масло. А вот сцепление у механики само попросится на замену тысяч через сто-сто пятьдесят. Как ни странно, примерно то же можно сказать и о системе полного привода. Она носит фирменное обозначение ALL4, но по сути ничем не отличается от других систем с электронно-управляемой муфтой, стоящих у заднего редуктора. Если загудит подшипник, то его несложно заменить, отдав чуть больше двадцати тысяч рублей.

А вот с подвеской может не повезти. То стойки стабилизатора, то опоры амортизаторов, втулки рычагов, ступичные подшипники раз в 60-70 тысяч… Однако не надо винить во всём производителя – лучше проанализируйте собственную манеру езды. Кроме того, воспринимать Countryman как внедорожник, особенно рейдовый, не стоит. Такие машины кто-то метко назвал всепогодными. То есть выехать со стоянки, после того как ночью выпал снег, она позволит, но преодолеть полуметровый бруствер после снегоуборщика – увы. Придётся сперва лопатой помахать.

Вам салон или ехать?

Как сказал один из владельцев, в MINI тесно только пока стоишь. На самом же деле, тесно всегда. Не так, что плечом в дверь упираешься, а макушкой в потолок, но и не развалишься, как в Cadillac Escalade. Зато он просторнее, скажем, Nissan Juke, особенно сзади. А вот к эргономике придётся привыкать, особенно к расположению приборов и органов управления. Потом, когда привыкнете, всё будет удобно и на своих местах, но первое впечатление незабываемое. Обратите внимание на работоспособность люка (если он есть), на целостность почти вертикального лобового стекла – оно не самое дешёвое. На первый взгляд, багажник кажется небольшим. Хотя почему кажется – он действительно небольшой. В нём 340 литров, если сдвинуть задний диван до упора вперёд. Чтобы взять на борт багаж на четверых, придётся сначала скачать «Тетрис» и долго тренироваться.

При этом, повторим, MINI Countryman можно многое простить, если правильно оценить его управляемость, манёвренность, стиль и то, что он сможет пробиться по снегу или грязной дороге до нужного места, не растеряв обаяния и бодрости духа. Траты на его содержание не выше, чем у других европейских автомобилей близких по классу. Комфорт, за исключением разве что шумоизоляции, тоже не станет большим минусом. Особенно, если помнить, что MINI – это мини. На вторичном рынке стоит кроссовер по-разному, но варианты дешевле миллиона лучше не рассматривать, а вот с двух – уже можно выбирать. А выбирать придётся, потому что двух одинаковых машин нет! Непонятно, как им это удаётся, но практически всегда можно найти отличия: в комплектациях, в отделке… Плюс, сами владельцы любят кастомизировать своих малышей, чтобы в потоке выделялся. А Union Jack во всю крышу? Такому даже Land Rover позавидует.

Текст Игоря Губаря.

Оставьте комментарий