Вот что нам известно на сегодняшний день.
На недавней презентации обновлённых премиальных минивэнов Toyota Alphard и Vellfire, зашла речь и о будущем внедорожнике Century, что подтвердило слухи о его разработке, появившиеся ещё в начале года. По крайней мере, Саймон Хемфрис, член совета директоров и операционный директор Toyota, сделал несколько весьма загадочных заявлений. Обсуждая постоянно растущую линейку Toyota (включая новый Crown с водородным двигателем), он сказал, что «появление новых моделей, ориентированных на премиальный сегмент, не закончится на Alphard и Vellfire». «Century (имеется в виду люксовый седан) – непревзойдённый автомобиль, но ему тоже нужно меняться. Я надеюсь у меня ещё появится возможность поделиться результатами этих изменений, с совершенно новой моделью Toyota, которая станет впечатляющим шагом в нашей миссии по изменению будущего автомобилей» – сказал Хемфрис. Слишком неопределённо и слишком уж часто повторяется слово «будущее», да и тизерное изображение внедорожника Century мало о чём говорит, хотя линия крыши очень напоминает Rolls-Royce Cullinan.
На что ещё следует обратить внимание? Во-первых, исполнительный директор Toyota описал новую модель как дополнение к линейке, а это предполагает, что новинка будет продаваться одновременно с седаном Century. В появлении нового типа кузова есть очевидный смысл, поскольку роскошные внедорожники – это большой бизнес. Достаточно посмотреть на данные о продажах Bentley, чтобы понять насколько успешен Bentayga.
Хемфрис также назвал новинку «впечатляющим шагом» на пути к изменению будущего автомобилей. Это говорит о том, что мощный Century может появиться не только с ДВС, но и с двигателем на водородных элементах, или стать электрическим. А может и тем, и другим. Однако наиболее вероятен традиционный гибридный формат. К тому же, в предыдущих сообщениях говорилось, что внедорожник Century будет построен на базе Highlander, то есть платформе TNGA-K. Тем более, что недавно Toyota представила его более просторную трёхрядную версию под названием Grand Highlander. Чуть позже за ней последовал Lexus TX – премиальный внедорожник, тесно связанный с трёхрядным Highlander. Так что мы не удивимся, если внедорожник Century использует платформу Grand Highlander/Lexus TX, хотя и с дополнительными изменениями. Например, трёхрядная конфигурация может быть заменена на более роскошный второй ряд с капитанскими сиденьями. Тот же Mercedes использует аналогичную схему в Maybach GLS 600.
По некоторым данным, новая модель будет значительно дороже Land Cruiser, а это значит, что она может стать флагманом линейки Toyota, ориентированной не на внедорожные таланты, а на стремлении к совершенству на дороге.